ПОМОЩЬ ОНЛАЙН

Оплата покупателя

Раздел: Поступление денег
Частичную (аванс) или полную оплату от покупателя в Деловоде можно зарегистрировать несколькими способами - платежным документом в разделе Платежи, или непосредственно в документах реализации - счетах, заказах, накладных, актах выполненных работ, не создавая отдельный платежный документ.


Регистрация оплаты покупателя платежным документом

Регистрация оплаты покупателя

Регистрация оплаты покупателя
  1. При создании документа выберите статью с типом операции Расчеты с покупателями
  2. Укажите плательщика
  3. При необходимости укажите счет, заказ, договор по которому поступила оплата
  4. Укажите сумму платежа

Конвертация валюты при регистрации оплаты покупателя

Конвертация валюты при регистрации оплаты покупателя
Если валюта, в которой поступила оплата и валюта взаиморасчетов не совпадают, установите галочку "Обмен валюты". Укажите сумму поступившей валюты и эквивалентную сумму в валюте взаиморасчетов.


Регистрация оплаты покупателя с детализацией по расчетным документам

Регистрация оплаты покупателя с детализацией по расчетным документам
При ведении взаиморасчетов в разрезе расчетных документов форма документа содержит табличную часть для указания списка накладных по которым производится оплата.


Регистрация оплаты покупателя в документах реализации

Этот способ регистрации оплаты является самым простым, но его использование имеет свои ограничения.

Например, Вы приняли заказ от покупателя и хотите зарегистрировать полученную предоплату.

  • В шапке документа нажимаем на ссылку "Зарегистрировать оплату" и вносим сумму полученной предоплаты.

    упрощенная регистрация оплаты в счетах, заказах, накладных

    упрощенная регистрация оплаты в счетах, заказах, накладных
  • После необходимо внести сумму оплаты и кассу (расчетный счет) на который поступила оплата.

    упрощенная регистрация оплаты в счетах, заказах, накладных

    упрощенная регистрация оплаты в счетах, заказах, накладных

Обратите внимание

Использовать данный способ не рекомендуется если:

  • Если прием оплаты и выписку накладных осуществляют разные лица.
  • Если оплата не происходит непосредственно в момент получения/отгрузки товара.
  • Если требуется закрыть доступ к информации по оплатам.
  • Если валюта отгрузки товара и оплаты не совпадают.

Режим предназначен для самых простых ситуаций. Например - принял заказ, взял аванс. Выполнил заказ - получил оставшуюся часть оплаты.

Скорее это режим будет полезен тем, кто не ведет полный учет денежных средств, а лишь фиксирует оплату по накладным.

Отключение режима упрощенной оплаты

Эту возможность можно отключить в Настройки "Деньги" - поставьте пометку "Регистрировать оплату только платежными документами" и сохраните настройки.