ПОМОЩЬ ОНЛАЙН

Доходы, затраты, результаты

Раздел: Добро пожаловать в Деловод!

Доходы — денежные средства или материальные ценности, полученные в результате хозяйственной деятельности за определённый период.

К сведению

Поступление денег , как правило, не является доходом. Например, полученная предоплата или оплата за ранее полученный товар или услуги, получение кредита или возврат выданного займа не может считаться доходом.

При продаже товаров и услуг по предоплате или с отсрочкой платежа доходы начисляются "по отгрузке", т.е. в момент регистрации документа Отгрузка (оказание услуг) .

При розничной продаже отгрузка и оплата происходят одновременно, поэтому начисление дохода так же производится в момент продажи.

Затраты — стоимость ресурсов, использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток.

К сведению

Расход денег не всегда является затратами. Например, сдача выручки в банк , погашение кредита или выдача займа не являются затратами.

Оплата поставщику за товар не является затратой. Стоимость товара "превратится" в затраты только в момент его продажи в виде себестоимости реализованного товара.

С другой стороны, оплата поставщику товаров приобретенных на собственные нужды (не для продажи) или оплата за услуги при упрощенной схеме учета (без отражения взаиморасчетов с поставщиком) могут быть сразу отнесены на затраты . Например, услуги по заправке картриджа лазерного принтера, который используется в хозяйственной деятельности относятся на затраты.

Оплата налогов по заработной плате и выплата заработной платы может относится к затратам лишь в случае если учет заработной платы не ведется, а регистрируется лишь выплата. В случае же ведения учета заработной платы отнесение на затраты производит Расчет заработной платы , а выплату относят на расчеты по заработной плате.

Доход и затраты могут быть получены не только в денежной, но и в материальной или нематериальной форме. Например, курсовая разница, излишки и недостачи.

При расчете финансового результата полученный доход уменьшается на сумму затрат.

Учет доходов и затрат по статьям

Ведение учета доходов и затрат возможно как в упрощенном виде (только доходы и себестоимость реализации), так и в разрезе статей доходов и затрат.

Подробнее


Отчеты по доходам и затратам

На основании внесенных документов формируются отчеты:

Отчет "Доходы"

Отчет позволяет проанализировать доходы в разрезе статей затрат, периодов, подразделений, организаций (предпринимателей).

Подробнее

Отчет "Затраты"

Отчет позволяет проанализировать затраты в разрезе статей затрат, периодов, подразделений, организаций (предпринимателей).

Подробнее

Баланс

Отчет позволяет в самом общем виде проанализировать изменение активов и пассивов предприятия.

Подробнее

Отчет "Прибыли и убытки"

Отчет позволяет увидеть общую картину доходов и затрат за период с детализацией по статьям, предпринимателям, покупателям, заказам. Общие итоги содержат процент рентабельности. Кроме этого он вызывается в качестве справки в отдельном заказе и сделке.

Подробнее


Учет накладных расходов

Накладные расходы - расходы, дополнительные к основным затратам для обеспечения деятельности. Главным отличием накладных расходов от основных является то, что они не могут быть отнесены на какой либо отдельный товар, заказ или вид продукции, а распределяются пропорционально выбранному критерию (например стоимости или весу товара, заработной плате на изготовление, стоимости сырья и материалов на изготовление, объему готовой продукции).

Подробнее



Вопросы и ответы:



Смотрите также:

ABC/XYZ-анализ
Налоговый учет
Отнесение затрат на заказ покупателя
Расчеты с собственниками
Расширенный учет доходов и затрат